Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Ордена «Знак Почёта» Пермская краевая клиническая больница

Поликлиника

+7 (342) 239-31-54

+7 (342) 239-31-16

Платные услуги

+7 (342) 239-29-09
+7 (342) 239-32-74
+7 (342) 236-06-67

Адрес:

614990, г. Пермь

ул. Пушкина, д. 85

Электронная почта

pkkb@med.permkrai.ru

Пермская краевая клиническая больница
Терапевтический корпус ул. Пушкина, д. 85
Офтальмологический (ЛОР) корпус ул. Пушкина, д. 85
Административный корпус (гинекология, диализ, санавиация) ул. Пушкина, д. 85
Поликлиника ул. Луначарского, д. 95
Отделение предварительных и периодических медицинских осмотров ул. Луначарского, д. 95
Хирургический корпус ул. Куйбышева, д. 43
О больнице
Новости

Главный врач ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" Касатов Анатолий Владимирович

alt

Главный врач

врач-торакальный хирург высшей квалификационной категории, врач-хирург высшей категории, врач высшей категории по организации здравоохранения и общественному здоровью, кандидат медицинских наук, доцент кафедры госпитальной хирургии Пермского государственного медицинского университета, главный внештатный специалист-хирург Минздрава Пермского края, Почетный гражданин города Перми

Касатов Анатолий Владимирович

Телефон: (342) 239-31-44

Адрес: г. Пермь, ул. Пушкина, д. 85
административный корпус, 1 этаж

Прием граждан по личным вопросам: первая и третья среда месяца – с 08.00 до 09.00 час.


В 1988 г. окончил лечебный факультет Пермского государственного медицинского института.
С 1988 по 1990 гг. обучался в клинической ординатуре Пермского государственного медицинского института на кафедре госпитальной хирургии.
С 1990 г. - врач-хирург торакального отделения Пермской областной клинической больницы.
В 1993 г. получил ученую степень кандидата медицинских наук.
С 2000 г. - заместитель главного врача по хирургии Пермской областной клинической больницы.
С 2005 г. - главный хирург управления здравоохранения Пермского края.
С 09 июля 2013 г. - главный врач ГБУЗ ПК «Пермская краевая клиническая больница».


"ЦЕЛЬ МЕДИЦИНЫ - ЛЕЧЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ, А НЕ ПОГОНЯ ЗА ПРИБЫЛЬЮ"

Накануне 180-летнего юбилея Пермской краевой клинической больницы с Анатолием Владимировичем Касатовым побеседовал корреспондент газеты "Комсомольская правда" Олег Плюснин.


Касатов Анатолий Владимирович

- Анатолий Владимирович, с чего начинался ваш путь в медицину?

- В детстве мечтал быть и летчиком, и физиком-теоретиком. Но стал врачом. Может, потому что мои родители - микробиологи. Когда поступил в мединститут, стремления сразу «идти в хирурги» у меня не было. Сначала хотел понять суть профессии. Поэтому в конце второго курса пришел в Пермскую клиническую больницу, тогда еще областную, дежурил по ночам. С тех пор не прошло и дня, чтобы я не побывал в стенах этой клиники. На четвертом курсе меня увлекла легочная хирургия. Мой учитель Евгений Антонович Вагнер - в те времена ректор мединститута - тоже торакальный хирург.

- Приведите интересный пример из вашей врачебной практики.
- Недавно встретил пациента, которого оперировал в 1995 году по поводу огромной опухоли рукоятки грудины. Он практически не мог дышать. Но его никто не брался оперировать, потому что риск был огромный. Наша же клиника тогда разрабатывала новую методику, и я решился... Вот уже 18 лет прошло, а человек жив. Сложных операций много. Главное, чтобы они тиражировались и становились простыми. Поэтому то, что нам 15 лет назад казалось высочайшим мастерством, сейчас - обычная работа.

- В июле 2013 года вы стали главным врачом Пермской краевой клинической больницы. Как строится ваш рабочий день?
- В 7 часов утра обычно я уже в больнице. Сначала осматриваю больных, которых прооперировал накануне. И только затем приступаю к работе руководителя. Нужно посмотреть, сколько больных госпитализировано за ночь, какая помощь им оказана, что еще нужно сделать. В 8.30 провожу оперативку, где решаются хозяйственные вопросы. Заслушиваю отчет всех служб, обсуждаем план на день. Дальше проходит рабочее совещание с заместителями, а затем начинается обычная текущая работа, которая может длиться до позднего вечера. Она связана с поликлиническим приемом, работой всех стационаров больницы, службой санитарной авиации, взаимодействием с другими лечебными учреждениями и др. Каждый день проходит по-разному, но проблемы есть всегда.

- Удается ли совмещать работу оперирующего хирурга и администратора? Пересекаются ли приоритеты в работе просто врача и руководителя?
- Оперировать, конечно, приходится меньше. Поэтому стараюсь делать наиболее сложные и интересные операции. Что кается приоритетов...Главное качество хорошего хирурга, помимо умения работать руками и головой, - способность быстро принимать решения и брать ответственность на себя. Когда ты один на один с пациентом у операционного стола, от тебя зависит практически все. Я всегда говорю своим интернам: «Нужно не придумывать что-то, а знать множество вариантов решения. И уметь быстро перебирать их в голове, как в шахматах». То же самое касается работы руководителя. Нужно принимать серьезные решения и за них отвечать. Главное в работе администратора - грамотно и эффективно организовать весь процесс. То есть оперативно и качественно, на современном уровне оказывать медицинскую помощь все большему числу пациентов. А также создать условия для нормальной работы врачей. Все эти факторы напрямую влияют на результат деятельности всей больницы. Есть еще один ключевой момент: лечение не заканчивается, когда хирург снимает перчатки и халат. Оно только начинается. И лечит не один врач. Лечит команда, которую нужно объединить одной целью. Когда это удается, все получается. Я уверен, что в словосочетании «главный врач» ключевое слово все-таки «врач». Поэтому я продолжал и продолжаю заниматься любимым делом - хирургией, хотя административная работа и занимает большую часть времени.

- Как вы относитесь к платной медицине, не должны ли больницы переходить на самоокупаемость?
- Я считаю, что здравоохранение должно быть государственным и бесплатным. Все платные услуги - это лишь дополнение к системе госгарантий. За свои деньги пациент может, к примеру, получить более комфортное содержание (хотя в идеале комфорт должен быть во всех палатах, и к этому надо стремиться). Или у человека нет медицинских показаний к углубленному обследованию, но есть такое желание, тогда он тоже может прибегнуть к платным услугам. Нужно помнить, что главная задача медучреждения - лечить больных. А коммерческие услуги - лишь дополнительный источник получения денег для выполнения этой основной задачи.

- Каким вам видится будущее Пермской краевой клинической больницы?
- У нас хорошие специалисты, достаточно современное оборудование. Сейчас на этой базе необходимо создать центр роста, к уровню которого бы подтягивались другие больницы Пермского края. Технологии в здравоохранении должны постоянно совершенствоваться. Многое зависит и от самих медиков. Страшно, если врач перестает учиться, останавливается в развитии. Поэтому нужна здоровая профессиональная конкуренция между врачами. Надо общаться с коллегами из других регионов, перенимать полезный опыт и быстро его внедрять у себя. Важно, чтобы у каждого врача был интерес к своей специальности, искреннее желание помочь пациенту, стремление использовать все свои творческие возможности и, конечно, понимание ответственности за свою работу.

"Комсомольская правда", 15.11.2013